Фронтальный погрузчик на стройке – как защитить спецтехнику от поломок и аварий

На любой строительной площадке работают фронтальные погрузчики. Они служат для загрузки и выгрузки песка, щебня, сухих смесей, других материалов. Есть возможность использовать дополнительное навесное оборудование, расширяющее функционал взятой в трейд-ин спецтехники и часто делающее ненужной покупку других типов самоходных машин. Чтобы погрузчик долго служил и не ломался, важно соблюдать правила эксплуатации.

Как избежать поломок фронтального погрузчика на стройке

Занятая в строительной сфере спецтехника обычно функционирует в режиме повышенных нагрузок. Чтобы узлы и агрегаты изнашивались не так интенсивно, следует придерживаться простых рекомендаций. К ним относятся:

  • обязательный прогрев масла в двигателе и гидравлической системе перед началом работы;
  • выделение времени на остывание технических жидкостей, агрегатов перед выключением в конце смены;
  • аккуратное торможение, езда накатом до полной остановки, что позволяет продлить срок службы тормозных механизмов;
  • создание безопасных условий на стройплощадке для эффективной работы техники (предварительная очистка территории, подготовка подъездных путей, освобождение зон погрузки и выгрузки);
  • отказ от торможения с помощью трансмиссии и гидротрансформатора (или минимальное использование этого способа);
  • избегание пробуксовок для увеличения срока службы шин.

Соблюдение этих правил позволяет избежать преждевременного изнашивания механизмов и снизить вероятность возникновения поломок. Следование рекомендациям, бережное отношение к технике со стороны оператора и обслуживающего персонала снижает риски простоев и срывов сроков строительства.

Как грамотно управлять фронтальным погрузчиком на строительной площадке

При эксплуатации погрузчика возможны не только поломки, но и аварии, вызванные неправильными действиями водителя. Не попасть в них позволяет следование советам опытных специалистов. Так, категорически запрещается спускаться по наклонной поверхности на нейтральной передаче. Ковш следует держать на высоте 20-30 см от земли. Благодаря этому водитель сможет его использовать для экстренного торможения.

Избежать потери тяговой силы и чрезмерной нагрузки на задние колеса при погрузо-разгрузочных операциях позволяет контроль передней оси. Расположенные спереди колеса в любой ситуации должны соприкасаться с поверхностью грунта. Если они приподнялись над землей, следует принять меры для возвращения погрузчика в устойчивое состояние. Лишь затем можно спокойно продолжить выполнять основную работу.

Добавить комментарий