На любой строительной площадке работают фронтальные погрузчики. Они служат для загрузки и выгрузки песка, щебня, сухих смесей, других материалов. Есть возможность использовать дополнительное навесное оборудование, расширяющее функционал взятой в трейд-ин спецтехники и часто делающее ненужной покупку других типов самоходных машин. Чтобы погрузчик долго служил и не ломался, важно соблюдать правила эксплуатации.
Как избежать поломок фронтального погрузчика на стройке
Занятая в строительной сфере спецтехника обычно функционирует в режиме повышенных нагрузок. Чтобы узлы и агрегаты изнашивались не так интенсивно, следует придерживаться простых рекомендаций. К ним относятся:
- обязательный прогрев масла в двигателе и гидравлической системе перед началом работы;
- выделение времени на остывание технических жидкостей, агрегатов перед выключением в конце смены;
- аккуратное торможение, езда накатом до полной остановки, что позволяет продлить срок службы тормозных механизмов;
- создание безопасных условий на стройплощадке для эффективной работы техники (предварительная очистка территории, подготовка подъездных путей, освобождение зон погрузки и выгрузки);
- отказ от торможения с помощью трансмиссии и гидротрансформатора (или минимальное использование этого способа);
- избегание пробуксовок для увеличения срока службы шин.
Соблюдение этих правил позволяет избежать преждевременного изнашивания механизмов и снизить вероятность возникновения поломок. Следование рекомендациям, бережное отношение к технике со стороны оператора и обслуживающего персонала снижает риски простоев и срывов сроков строительства.
Как грамотно управлять фронтальным погрузчиком на строительной площадке
При эксплуатации погрузчика возможны не только поломки, но и аварии, вызванные неправильными действиями водителя. Не попасть в них позволяет следование советам опытных специалистов. Так, категорически запрещается спускаться по наклонной поверхности на нейтральной передаче. Ковш следует держать на высоте 20-30 см от земли. Благодаря этому водитель сможет его использовать для экстренного торможения.
Избежать потери тяговой силы и чрезмерной нагрузки на задние колеса при погрузо-разгрузочных операциях позволяет контроль передней оси. Расположенные спереди колеса в любой ситуации должны соприкасаться с поверхностью грунта. Если они приподнялись над землей, следует принять меры для возвращения погрузчика в устойчивое состояние. Лишь затем можно спокойно продолжить выполнять основную работу.